194356, г. Санкт-Петербург,
Выборгское ш.34
ПН-ПТ с 09-00 до 18-00

Классификация негабаритных грузов

Автомобиль, как известно, — средство повышенной опасности. Но он может быть ещё большей угрозой для окружающей среды, когда на нем перевозят нестандартный груз.

Необходимость транспортировки различного вида промышленного оборудования, катеров и даже целых построек возникает достаточно часто. Но как обеспечить их безопасное перемещение, при котором не только не пострадают окружающие, но и сам груз останется целым, без каких-либо повреждений? Решение данного вопроса лежит в сфере компетенции государства и специализированных компаний, осуществляющих негабаритные перевозки.

Нестандартные размеры и масса

Определение «выдающихся» грузов находится в п. 23.5 действующих ПДД РФ. Классификация несложна. Разделяют грузы на два вида: негабаритные и сверхтяжелые. К первым относят грузы с высотой более 4 м или более 2,65 м в ширину. Существует подвид негабарита — длинномерные грузы. К ним относится всё, что выступает за задний борт грузовой платформы автомобиля (тягача) более чем на 2 м.

К сверхтяжелым грузам относят те, чей вес при транспортировке составляет более 250 кг. Сюда же причисляют и катно-бочковые грузы общим весом более 400 кг. Вообще негабаритным можно считать любой предмет, который невозможно транспортировать на стандартных грузовых платформах, в обычной таре, стандартных кузовах грузовой дорожной техники.

Наиболее часто услуга негабаритной перевозки требуется промышленным предприятиям, транспортирующим:

  • карьерные экскаваторы, комбайны;
  • неразборные металлические фермы;
  • изделия трубопрокатных заводов и т. д.

Часто в офисах грузоперевозочных компаний появляются и частные лица. Перевозка целых домов в несколько этажей, каких-либо блочных построек, катеров и яхт — наиболее часто встречающиеся заказы.