194356, г. Санкт-Петербург,
Выборгское ш.34
ПН-ПТ с 09-00 до 18-00

Что не так с законопроектом о реестре перевозчиков?

Появление в РФ реестра грузоперевозчиков вызвало множество споров у всех заинтересованных лиц. С его появлением у частников, а это порядка 70% от рынка автомобильных перевозок, возникнут серьезные проблемы. Теперь они должны в обязательном порядке пройти процедуру легализации в налоговой службе либо выплатить штраф.

Комитетом по транспорту и экспедированию ТПП РФ (Торгово-промышленной палаты) был разработан и отправлен в Госдуму на рассмотрение законопроект «Об организации грузоперевозок автотранспортом». В нем предложено создать единый реестр грузоперевозчиков, не только юридических лиц (компаний), но и ИП, допущенных к рынку перевозок. Все, кто не войдет в реестр, оказывается вне закона, любое самостоятельное действие обернется для них штрафными санкциями.

Как предлагает автор проекта – Виталий Ефимов – депутат Госдумы и председатель Комитета по транспорту ТПП РФ, следует разработать 2 реестра грузоперевозчиков:

· за плату или коммерческие перевозки грузов, при условии соблюдения определенных требований – подтверждения финансовой состоятельности и профессиональной компетентности;

· для собственных нужд, при этом достаточно соблюдения второго пункта условий.

Состоятельность – это наличие собственного имущества от 500 000 рублей, если используется одно транспортное средство, либо от 200 000 из расчета на каждое дополнительное. Важно, чтобы не было задолженностей по обязательным платежам.

Компетентность профессионального плана – отсутствуют судимости и в штате есть как минимум один специалист, который отвечает за технику безопасности.

Текст документа также содержит указание на платное включение в реестр, хотя остается неизвестными, как сумма, так и периодичность внесения взносов. Очевидно, что вопросов намного больше, чем ответов…